Администрация Хвойнинского муниципального района | В связи с поступлением вопросов населения в ходе проведения 02 декабря 2018 года собрания граждан разъясняем следующее

16 апреля 2019

В связи с поступлением вопросов населения в ходе проведения 02 декабря 2018 года собрания граждан разъясняем следующее:

1.Органы местного самоуправления осуществляют деятельность в

соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который четко определяет, что относится к вопросам местного значения (полномочиям) органов местного самоуправления местного уровня. Вопросы местного значения органов местного самоуправления определены ст.ст. 14 и 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления сельских поселений осуществляют свои полномочия самостоятельно, в соответствии с нормами действующего законодательства, Конституцией РФ. Контроль деятельности органов местного самоуправления осуществляют соответствующие надзорные и контрольные органы, в том числе органы прокуратуры.

Статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и ст. 21 Устава района установлено, что Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Такой отчет Глава района представляет ежегодно в срок до 01 мая года.

Таким образом, исходя из вышеуказанного, обращаем Ваше внимание, что Администрация района и Дума района, как органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями, которые определены законом и Уставом района.

2.По вопросам в сфере здравоохранения поясняем:

— информацией о программе оптимизации здравоохранения на территории района не располагаем. В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг Правительством Новгородской области (постановление Правительства Новгородской области от 18.12.2014 N 617 (в ред. от 09.08.2018)) утверждена государственная программа Новгородской области «Развитие здравоохранения Новгородской области до 2020 года». В соответствии с данной программой, система бесплатного лекарственного обеспечения в Новгородской области является одним из приоритетных направлений развития здравоохранения. В последние годы существенно увеличены расходы на лекарственное обеспечение. Обеспечение соответствующих категорий граждан бесплатными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе централизованных поставок дорогостоящих лекарственных препаратов для лечения больных, страдающих гемофилией, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, муковисцидозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

В настоящее время актуальна проблема доступности лекарственной помощи сельскому населению, которая решается путем организации продажи лекарственных препаратов медицинскими организациями и их обособленными подразделениями, расположенными в тех поселениях, где отсутствуют аптечные организации. Более 180 обособленных подразделений медицинских организаций области имеют право на осуществление фармацевтической деятельности.

В рамках государственной программы планируется достичь следующих результатов:

своевременное обеспечение лекарственными препаратами граждан, находящихся на лечении в амбулаторных условиях;

реализация политики импортозамещения отечественными препаратами;

обеспечение безопасности и качества лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Что касается стационарного лечения в районе, то по информации Хвойнинской ЦРБ, в связи с тем, что тарифы на медицинские услуги не покрывают всех расходов по лечебному учреждению, больные, находящиеся на лечении в терапевтическом или неврологическом отделении ЦРБ, по рекомендации лечащего врача, могут докупать предложенные лекарства для лечения.

В части обследований в других медицинских учреждениях: обследование больных по направлению врача, того лечебного учреждения в которое обратился больной, как правило, проводится бесплатно в рамках программы ОМС. В то же время, любой гражданин имеет право получить платные медицинские услуги в лечебных учреждениях других городов и регионов России. Программа государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи не предусматривает оплату проезда больных на плановое обследование или консультации врачей в лечебных учреждениях других городов и регионов России.

Транспортировка больных с острым нарушением мозгового кровообращения в сосудистое отделение межрайонного центра Боровичской ЦРБ осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Новгородской области № 604-Д от 11.09.2018 года «Об оказании медицинской помощи больным с ОКС и ОНМК на территории Новгородской области».

В части медицинских и иных мер и мероприятий по сокращению заболеваемости населения и повышению продолжительности жизни:

Для улучшения демографической ситуации, работа администрации района, комитетов, отделов, служб здравоохранения и иных служб района, направлена на решение широкого круга задач социально – экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности, создание эффективной инфраструктуры, создание рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно – эпидемиологической обстановки. Данная работа ведется постоянно и мониторится Координационным советом по демографической политике при Администрации района.

Так ежемесячно в Хвойнинской ЦРБ работает комиссия по профилактике фета — инфантильных потерь, на которой присутствуют врачи, специалисты администрации, социальной защиты и опеки. В рамках указанной комиссии проводится работа с женщинами беременными и имеющими детей. Женщинам оказывается помощь в оформлении документов, с детским питанием и одеждой для детей. Все эти семьи находятся на социальном сопровождении специалистов комплексного центра социального обслуживания населения. По линии социальной защиты в полной мере выплачиваются различные виды пособий и компенсаций. В целях обеспечения стабильного благосостояния населения развивается практика заключения социальных контрактов с малоимущими семьями на покупку животных (коз, поросят и кур). Постепенно увеличивается число многодетных семей, если на 01.01.2013 — 96 семей, на 01.01.2015 г. – 138 семей, на 01.01.2017 г. – 162 семьи, на 01.01.2018-164 семьи, на 01.01.2019 — 175 семей, в которых воспитывается 574 ребенка. С каждой новой многодетной семьей проводятся консультации по мерам социальной поддержки и выдаются буклеты. Многодетным семьям бесплатно в собственность предоставляются земельные участки. В текущем году выделено 3 земельных участка под строительство и на сегодняшний день очереди на получение земельных участков в районе нет. Комплексным центром социального обслуживания населения проводится работа с женщинами по предотвращению преждевременного прерывания беременности. Число абортов сократилось.

В районе действуют две программы по обеспечению семей жильем:

— направление (подпрограмма) «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013 — 2020 г.» в 2018 году 7 семей получили субсидии на сумму 12,8 млн. руб.

— основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в этом году 3 семьи получили субсидии на сумму 1926,96 тыс. рублей.

На 01.01.2018 году по оперативным данным в районе родилось 100 детей, в 2017 году – 97 детей; умерло — 245 человек, в 2017 г. – 296. Официальной статистической информацией о фактической продолжительности жизни мужчин и женщин не располагаем (данные функции отнесены к ведению органов статистики). Постоянно предпринимаются меры по снижению смертности граждан, в первую очередь это — диспансеризация населения. За 12 месяцев 2018 года 1800 граждан прошли диспансеризацию. Проводится практика выездных поликлиник в отдаленные населенные пункты. В целях снижения уровня заболеваемости населения в Хвойнинском районе проводится вакцинопрофилактика в рамках национального календаря профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Национальный проект здравоохранения иммунизации населения Хвойнинского района проводился в соответствии с планом и графиком вакцинации. По итогам 11 месяцев 2018 года все прививочные мероприятия проведены в соответствии с графиком прививок. Проведена вакцинация населения и против гриппа: всего привито 6105 человек (в том числе 1230 детей).

В рамках проводимых мероприятий по улучшению демографической ситуации в районе, мобильная бригада комплексного центра социального обслуживания населения осуществила 22 выезда в 23 отдалённых пунктов, обслужено 180 граждан пожилого возраста, в т. ч. 76 ветеранов Великой Отечественной Войны. Оказано 360 услуг в т.ч. социально-бытовых 13; социально – консультационных 167 и психологических — 180.

Проводятся мероприятия по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом; по вовлечению граждан в создание предприятий частного бизнеса и крестьянско-фермерских хозяйств, в том числе содействие самозанятости безработных граждан.

Как мы видим, делается достаточно много но, тем не менее, с учетом миграционного движения население нашего района уменьшается, и это действительно проблема. Сказывается близость больших городов: Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Боровичей, куда уезжает учиться молодежь, и большинство там остаются работать и жить.

На заседаниях координационного Совета по демографии, в течение года анализировались причины смертности, рождаемости, миграционного движения. Основными задачами на 2019 год являются:

1) добиться охвата диспансеризации населения не менее 100 % (план 1800 человек);

2) активизировать профилактическую работу среди населения старшей возрастной группы по профилактике сердечно – сосудистых заболеваний и своевременного обращения в ЦРБ;

3) продолжить работу по профилактике преждевременного прерывания беременности среди женщин детородного возраста;

4) продолжить привлекать православную общину (священника) к работе с женщинами по профилактике предотвращения преждевременного прерывания беременности;

5) не реже 1 раза в месяц в СМИ размещать статьи, посвященные здоровому образу жизни и активизировать работу школ здоровья по заболеваниям на базе ЦРБ;

6) продолжить работу телефона доверия на базе комплексного центра, оказывая консультационные услуги семьям с детьми;

7) продолжить опыт проведения семейных фестивалей с целью пропаганды семейных ценностей;

9) пропагандировать семейные ценности и традиции в социальных сетях.

3.В части безработицы и принимаемых мерах по ее сокращению: в соответствии с Законом о занятости населения, органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании:

— проведения оплачиваемых общественных работ;

— временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

— ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

— сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Кроме того, органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан и реализовывать дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов, осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).

На территории района, осуществляет свою деятельность филиал областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики» в п.Хвойная, который организует профессиональное обучение жителей района по таким востребованным профессиям, как тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и продавец, контролер-кассир. В 2018 году в целях подготовки специалистов для работы на лесозаготовительной технике, полностью отремонтирован и оборудован учебный класс для теоретических занятий и лаборатория, в которой находится тренажер для практических занятий.

По имеющимся данным, на 01.01.2019 года численность безработных граждан, зарегистрированных в отделе занятости населения Хвойнинского района составляет 69 чел. Уровень регистрируемой безработицы составляет – 1.0%.

В 2018 году проводились мероприятия активной политики: трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет – 66 чел., организация общественных работ – 17 чел., трудоустройство безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы – 4 чел., профессиональное обучение – 17 чел, самозанятость – 2 чел. Работодателями заявлено 37 вакансий, из них по рабочим профессиям – 17 вакансий, квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов – 10.

В целях сокращения безработицы в 2018 году органами местного самоуправления района проводились мероприятия по содействию трудоустройства граждан, по легализации трудовых отношений и теневой занятости населения (совместные рейды налоговых органов, правоохранительных органов прокуратуры); по переобучению граждан и иные.

4.По оптимизации сети образовательных учреждений: в целях

повышения финансовой и организационной эффективности образовательных организаций администрацией Хвойнинского муниципального района планируются к проведению следующие мероприятия: планируется реорганизация (укрупнение) детских садов д. Дворищи, с. Песь, с. Левоча, п. Юбилейный, путем присоединения к общеобразовательным учреждениям (школам). В целях реализации данных мероприятий, в соответствии с требованиями ФЗ об образовании с января 2019 года будут проведены собрания граждан в поселениях для учета мнения жителей сельских поселений о реорганизации общеобразовательных учреждений и оценка последствий решения о реорганизации дошкольных образовательных учреждений (предусмотренные законодательством), организована работа по внесению изменений в Уставы школ. Кроме этого, в целях повышения качества бухгалтерского обслуживания в образовательных учреждениях, с 01 января 2019 года начнет работу единая централизованная бухгалтерия на базе Муниципального автономного учреждения «Центр финансово-методического сопровождения образовательных учреждений», которая будет осуществлять полномочия по ведению бухгалтерского учета и отчетности образовательных учреждений, подведомственных комитету образования Администрации Хвойнинского муниципального района.

5.По доходам и расходам бюджета района:

Фактические поступления в бюджет Хвойнинского муниципального района налоговых и неналоговых доходов по закрепленным нормативам зачисления за период январь – ноябрь 2018 года составили в сумме 145 млн. 086,2 тыс. рублей, из них налоговые доходы в сумме 136 млн. 652,8 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 8 млн. 433,4 тыс. рублей.

От предприятий лесного хозяйства и лесоперерабатывающей отрасли в бюджет района по закрепленным нормативам зачисления поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 11 млн. 011,3 тыс. рублей, из них налоговые доходы в сумме 10 млн. 641,6 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 369,7 тыс.рублей.

От предприятий сельского хозяйства в бюджет района по закрепленным нормативам зачисления поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 4 млн. 085,1 тыс. рублей, из них налоговые доходы в сумме 3 млн. 915,0 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 170,1 тыс. рублей.

Объем заготовки и контроль за использованием лесов относится к компетенции министерства природных ресурсов Новгородской области.

Расходы бюджета на 2018 год по разделам:

тыс. руб.

Общегосударственные вопросы

43034,2

Национальная оборона

965,9

Нацилнальная безопасность и правоохранительная деятельность

1118,3

Национальная экономика

6498,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1187,3

Охрана окружающей среды

99,5

Образование

196773,6

Культура, кинематография

52020,0

Социальная политика

80168,4

Физическая культура и спорт

3036,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

5180,0

Межбюджетные трансферты

35 678,0

ВСЕГО:

425760,0

6.В отношении «обязания» провести местный референдум:

Законодательство о местном референдуме составляютКонституция Российской Федерации,Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»(далее -Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»),Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, областной закон «О местном референдуме в Новгородской области» от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ, уставы соответствующих муниципальных образований.

В статье 5 областного закона «О местном референдуме в Новгородской области» от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ определены вопросы, выносимые на местный референдум.

1.На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

2.На местный референдум в соответствии сФедеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета муниципального

образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству области.

Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Вопросы местного значения межпоселенческого характера, согласно указанному Федеральному закону, это часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с указанным Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

Понятие «местный референдум» определено подпунктом 54 статьи 2 Федерального закона: это референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

Однако следует иметь в виду, что на местный референдум не может выноситься любой вопрос, даже если он является значимым для конкретного муниципального образования: по закону перечень вопросов, выносимых на местный референдум ограничен. Эти ограничения вызваны объективными обстоятельствами и предполагают применение для решения соответствующих вопросов других форм помимо референдума.

Таким образом Местный референдум по вопросу «Ваше отношение к проведению Общероссийского референдума о повышении пенсионного возраста» в Хвойнинском районе проведен быть не может.

Вопрос о проведении Общероссийского референдума регулируется Федеральным законом и решение о его проведении или отказе в его проведении принимается Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации. На данный момент вопрос о проведении Общероссийского референдума снят.

Дата создания: 16-04-2019

Adblock
detector