Администрация Хвойнинского муниципального района | В связи с поступлением обращений Администрация района разъясняет следующее

18 апреля 2019

В связи с поступлением обращений Администрация района разъясняет следующее

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и областными законами, Уставом Хвойнинского муниципального района, который закрепляет основные положения, согласно статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с указанной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Исходя из данного положения федерального закона, Глава муниципального района определен первой позицией в структуре органов местного самоуправления района в Уставе района. Данное положение не противоречит норме ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, которая описательно, в целом, закрепляет какие органы составляют структуру органов местного самоуправления, и конечно же, данная последовательность не подрывает и основы Конституционного строя РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия органов местного самоуправления, установленные указанным ФЗ, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность и подконтрольность одного органа местного самоуправления другому определяется положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Уставом района. Так в частности, статьей 36 вышеуказанного ФЗ и ст. 21 Устава района установлено, что Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Кроме этого, Устав района содержит ряд положений и об ответственность органов местного самоуправления, в том числе установлено, что ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном исключительно федеральными законами.

Что касается Думы района, то согласно статьи 25 Устава района, Дума района является представительным органом местного самоуправления района, который подотчетен и подконтролен только населению района.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Глава района и Дума района – это самостоятельные институты власти, которые наделены собственными полномочиями, осуществляемые ими в соответствии с нормами действующего законодательства.

В части статьи 6.1. Устава района, поясняем, что данная статья регламентирует порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов, положения которой соответствуют статьям 2, 7, 46, 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Данными статьями в частности установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальный правовой акт — решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, из правовой сути вышеуказанных норм ФЗ, органы местного самоуправления вправе в пределах своей компетенции принимать муниципальные правовые акты, которые должны быть документально оформленными, и которые могут устанавливать общеобязательные правила (обязательные положения (обязанности)) для граждан и организаций.

В заключении разъясняем, в части принятия, утверждения и правовой экспертизы положений Устава района. Процедура принятия, утверждения и регистрации устава муниципального образования регламентируется статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Согласно указанных ФЗ, Устав муниципального образования/ изменения в устав принимаются представительным органом муниципального образования в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (Управление Минюста России по Новгородской области) в порядке, установленном вышеуказанным федеральным законом.

Регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации на дату государственной регистрации данного устава муниципального образования;

2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

2.1) проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования;

3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;

4) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

Устав Хвойнинского муниципального района (в новой актуальной редакции) принят решением Думы Хвойнинского муниципального района

от 30 августа 2017 года N 147. Проекты устава района и последующих изменений в Устав района до утверждения были:

  • опубликованы в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского

муниципального района» и размещены на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района в сети Интернет для ознакомления и обсуждения с гражданами;

  • направлены на антикоррупционную и правовую экспертизу в органы

прокуратуры и в Управление Минюста России по Новгородской области.

Отрицательных заключений на проекты устава района и изменений в Устав района от указанных органов не поступало, в связи с чем, Устав района и изменения в него были утверждены и зарегистрированы в установленном порядке. Данный факт свидетельствует о том, что Устав района (утвержденные изменения в Устав района) соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новгородской области, законам Новгородской области, порядок их принятия был соблюдён, коррупциогенные положения в документах отсутствуют.

Дата создания: 18-04-2019

Adblock
detector