Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки бюджета муниципального района и обеспечению его исполнения


192.5 Кб
скачать

Утв. пост. № 802 от 20.12.2011

Приложения

 

 

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.12.2011 № 802
р.п. Хвойная

Об утверждении административного
регламента исполнения
муниципальной функции по
осуществлению разработки проекта
бюджета муниципального района
и обеспечению его исполнения

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению разработки проекта районного бюджета и обеспечения его исполнения.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новая жизнь», разместить на сайте Хвойнинского муниципального района в сети Интернет.


Глава района И.А.Виноградов

 


Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 20.12.2011 № 802

Административный регламент по исполнению
муниципальной функции по осуществлению разработки бюджета
муниципального района и обеспечению его исполнения

I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки проекта бюджета муниципального района и обеспечению его исполнения (далее административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета финансов Администрации муниципального района (далее комитет финансов), а также порядок взаимодействия комитета финансов по вопросам составления проекта бюджета муниципального района и обеспечения его исполнения;
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению разработки проекта бюджета муниципального района и обеспечению его исполнения (далее муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
решением Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хвойнинском муниципальном районе»;
решением Думы Хвойнинского муниципального района от 28.02.2011г №35 «Положение о комитете финансов Администрации Хвойнинского муниципального района»;
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется комитетом финансов:
1.3.1.По вопросам составления проекта бюджета муниципального района и обеспечения его исполнения, в целях получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, осуществляется взаимодействие с:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Новгородской области;
отделением по Хвойнинскому району Управления Федерального казначейства по Новгородской области;
Хвойнинским отделом сбора и обработки статистической информации;
органами местного самоуправления Хвойнинского муниципального района (далее органы местного самоуправления);
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции;
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции являются:
своевременная и качественная подготовка проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и внесение его на рассмотрение Думы Хвойнинского муниципального района;
обеспечение кассовых выплат из бюджета муниципального района.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Местонахождение комитета финансов: 174580, Новгородская обл., р.п. Хвойная, ул Красноармейская , д 11;
почтовый адрес для направления документов и писем: Ул Красноармейская, д.11, р.п. Хвойная, Новгородская обл., 174580, комитет финансов;
место нахождения приемной комитета финансов: 174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Красноармейская, д.11, каб. № 30.
Режим работы (служебного времени) комитета:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница:
начало служебного дня - 8.00;
конец служебного дня - 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочные телефоны:
(81667) 50-336 – председатель комитета финансов;
(81667) 55-361 – бюджетный отдел;
(81667) 50-488 – отдел прогнозирования доходов;
(81667) 50-338, 55-362 – отдел бухгалтерского учета и отчетности;
(81667) 50-488 – контрольно-ревизионный отдел;
E-mail: hvoynaya_fin_kom@mail.ru
Интернет-страница Комитета на портале Администрации Хвойнинского муниципального района: www.khvoinaya.ru
Адрес официального сайта Администрации Хвойнинского муниципального района: www.khvoinaya.ru;
адрес электронной почты: admin_xv@mail.ru;
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется непосредственно должностными лицами отделов комитета финансов:
по телефону;
по письменным обращениям;
2.1.3. Административный регламент должен быть представлен для ознакомления физическим или юридическим лицам по месту исполнения муниципальной функции;
2.1.4. Регламент размещается на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района;
2.2.Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции определены в разделе «Административные процедуры» настоящего административного регламента;
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции определены в разделе «Административные процедуры» настоящего административного регламента;
2.4. Оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции нет;
2.5. Рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с установленным необходимым программным обеспечением, телефоном и другой оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение муниципальной функции оперативно, качественно и в полном объеме;
2.6. Данная муниципальная функция является для заявителей бесплатной.

III. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) осуществление разработки проекта бюджета;
2) обеспечение исполнения бюджета Хвойнинского муниципального района;
3.1. Административная процедура «Осуществление разработки проекта бюджета».
3.1.1. При составлении проекта бюджета Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период специалисты комитета финансов:
проводят анализ принятых нормативных правовых актов о налогах и сборах;
осуществляют сбор информации об объемах и видах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, и других сведений, предусмотренных бюджетным законодательством;
совместно с исполнительными органами местного самоуправления разрабатывают методику планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.2. Не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года комитет финансов разрабатывает проект постановления Администрации муниципального района о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее постановление);
3.1.3. В соответствии со сроками, установленными постановлением комитета экономики и коммерческой деятельности Администрации муниципального района (далее экономический комитет) направляет в комитет финансов основные показатели прогноза социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и проект адресной инвестиционной программы.
После получения от экономического комитета основных показателей прогноза социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период специалистами бюджетного отдела комитета финансов (далее экономический отдел) осуществляется разработка прогноза налоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.4. В соответствии со сроками, установленными постановлением, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района представляет прогнозный план приватизации муниципального имущества и прогноз доходов от использования муниципального имущества;
3.1.5. В соответствии со сроками, установленными постановлением, главные администраторы доходов бюджета муниципального района представляют прогноз поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год и плановый период;
3.1.6. Отдел прогнозирования доходов в течение 40 дней с момента принятия постановления формируют прогноз налоговых и неналоговых доходов на территории Хвойнинского муниципального района и свод доходов бюджета муниципального района по всем доходным источникам;
3.1.7. В течение месяца с момента принятия постановления комитет финансов издает приказ о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.8. В соответствии с постановлением главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в бюджетный отдел комитета финансов:
предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период утвержденные Администрацией муниципального района муниципальные целевые программы (либо их проекты);
сетевые показатели к проекту консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.9. Специалисты отдела бухгалтерского учета и отчетности в течение 90 дней с момента принятия постановления формируют для проекта бюджета Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период следующие приложения для последующего направления их в бюджетный отдел:
верхний предел муниципального внутреннего долга Хвойнинского муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга Хвойнинского муниципального района по муниципальным гарантиям Хвойнинского муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
программу муниципальных внутренних заимствований Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
программу муниципальных гарантий Хвойнинского муниципального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;
3.1.10. Специалисты комитета финансов в течение 90 дней с момента принятия постановления:
осуществляют разработку основных характеристик проекта бюджета Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, распределение расходов по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры бюджета;
3.1.11. При формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период комитет финансов разрабатывает предложения об отмене, о приостановлении действия нормативных правовых актов муниципального района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное источниками финансирования в очередном финансовом году, или об их поэтапном введении;
3.1.12. Специалисты комитета формируют проект решения Думы Хвойнинского муниципального района о бюджете Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии со сроками, установленными постановлением, комитет финансов направляет в Администрацию муниципального района основные характеристики проекта бюджета Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.13. Комитет финансов подготавливает проект постановления Администрации муниципального района о проведении публичных слушаний по проекту решения Думы Хвойнинского муниципального района о бюджете Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.14. Согласованный проект решения о бюджете Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение Думы Хвойнинского муниципального района;


3.2. Административная процедура «Обеспечение исполнения бюджета Хвойнинского муниципального района»
3.2.1. Бюджетный отдел комитета финансов после принятия решения Думы Хвойнинского муниципального района о бюджете Хвойнинского муниципального района на соответствующий год не позднее 25 декабря отчетного финансового года доводит до Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Новгородской области и иных главных администраторов доходов бюджета Хвойнинского муни-ципального района годовые объемы поступлений доходов в бюджет Хвойнинского муниципального района на текущий финансовый год;
3.2.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Новгородской области и иные главные администраторы доходов бюджета Хвойнинского муниципального района формируют поквартальное распределение администрируемых ими поступлений соот-ветствующих доходов в бюджет Хвойнинского муниципального района на текущий финансовый год и представляют в комитет финансов не позднее 28 декабря отчетного финансового года в электронном виде в установленных форматах и на бумажном носителе;
3.2.3. Главные распорядители средств бюджета Хвойнинского муниципального района не позднее чем за 5 календарных дней до наступления очередного финансового года представляют в бюджетный и отдел бухгалтерского учета и отчетности сведения для формирования перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3.2.4. Отдел прогнозирования доходов и бюджетный отделы не позднее, чем за 5 календарных дней до наступления очередного финансового года представляют в Отделение федерального казначейства по Хвойнинскому району Управления Федерального казначейства по Новгородской области перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов - источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Хвойнинского муниципального района на очередной финансовый год;
3.2.5. Исполнение бюджета Хвойнинского муниципального района по расходам бюджета Хвойнинского муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета Хвойнинского муниципального района осуществля¬ется на основе сводной бюджетной росписи бюджета Хвойнинского муниципального района, утвержден¬ной председателем комитета финансов, в соответствии с порядками, утвержденными приказами комитета финансов;
3.2.6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Хвойнинского муниципального района в уста¬нов¬ленном порядке осуществляет Отделение федерального казначейства по Хвойнинскому району Управления Федерального казначейства по Новгородской области (далее Отделение), на основании Соглашения, заключенного между Администрацией муниципального района и Отделением;
3.2.7. Обмен электронными документами и информацией между комитетом финансов и Отделением осуществляется в соответствии с административным регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделением и комитетом финансов при кассовом обслуживании исполнения бюджета Хвойнинского муниципального района в условиях открытия в Отделении лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств, главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администра¬торам источников финансирования дефицита бюджета Хвойнинского муниципального района;
3.2.8. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств производится в целях обеспечения кассовых выплат из бюджета Хвойнинского муниципального района на основании кассового плана и заявок на финансирование, при этом осуществляются следующие процедуры:
специалисты бюджетного и отдела бухгалтерского учета и отчетности ежедневно в соответствии с распределением средств руководством комитета финансов, согласованным с Главой администрации муниципального района, формируют распоряжения на зачисление денежных средств с текущего счета № 40204810100000000019 и направляют в Отделение до 13 часов по системе электронного документооборота с электронно-цифровой подписью расходные расписания на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по установленной Федеральным казначейством форме, заявки на кассовый расход по следующим видам кассовых выплат: перечисление средств межбюджетных трансфертов по главе 492 «Комитет финансов Администрации Хвойнинского муниципального района», погашение и обслуживание муниципального внутреннего долга Хвойнинского муниципального района, предоставление бюджетных кредитов по главе 492 «Комитет финансов Администрации Хвойнинского муниципального района»,и главе 592 «Администрация Хвойнинского муниципального района»;
3.2.9. Бюджетная отчетность Хвойнинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется комитетом финансов в Администрацию муниципального района в течение 30 дней с момента отправки отчета;
3.2.10. Ежегодно комитет финансов готовит проект решения Думы Хвойнинского муниципального района об исполнении бюджета Хвойнинского муниципального района за отчетный финансовый год и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Администрацию муниципального района для внесения на рассмотрение Думы Хвойнинского муниципального района;
3.2.11. Комитет финансов подготавливает проект постановления Администрации муниципального района о проведении публичных слушаний по проекту решения Думы Хвойнинского муниципального района об исполнении бюджета Хвойнинского муниципального района.
3.3. Блок-схемы исполнения административных процедур прилагаются:
приложение №1 «Условные обозначения блок-схем исполнения административных процедур»;
приложение №2 «Блок-схема исполнения административной процедуры «Осуществление разработки проекта бюджета»;
приложение №3 «Блок-схема исполнения административной процедуры «Обеспечение исполнения бюджета Хвойнинского муниципального района».

IV. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной функции.
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий (админи¬стра¬тивных процедур) по исполнению муниципальной функции обеспечивается должностными лицами комитета финансов, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции;
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения ежеквартальных проверок исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента;
4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Новгородской области, нормативными документами органов местного самоуправления муниципального района;
4.4. Требования к полноте и качеству исполнения муниципальной функции ответственными должностными лицами по каждой административной процедуре предусмотрены должностными инструкциями муниципальных служащих.
4.5. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административного регламента:
4.5.1. Должностные лица, ответственные за исполнение требований настоящего регламента, обязаны:
исполнять муниципальную функцию в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и органов местного самоуправления муниципального района;
выполнять административные процедуры в полном объеме в сроки, установленные настоящим административным регламентом;
должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной функции;
назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий;
4.5.2. Ответственные должностные лица и специалисты комитета финансов, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства о муниципальной службе Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента.
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) должностных лиц комитета финансов при осуществлении муниципальной функции (далее решение, действие (бездействие)), если таким решением, действием (бездействием), по мнению заявителя, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность;
5.3. Решения (действия (бездействие)), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
в комитете финансов;
в Администрации муниципального района;
в Хвойнинской межрайонной прокуратуре, прокуратуре Новгородской области, Генеральной прокуратуре Российской Федерации;
в суде, арбитражном суде.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать информацию по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту:
фамилию, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес;
решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
личную подпись заинтересованного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30-ти календарных дней с момента ее поступления;
5.4. Право принятия решения по рассмотрению жалоб на исполнение рассматриваемой муниципальной функции предоставлено председателю и заместителю председателя комитета финансов;
5.5. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Заинтересованному лицу направляется сообщение по форме согласно приложению № 5 о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5-ти рабочих дней после принятия решения;
5.6. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
Копия жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, направляется в органы внутренних дел;
5.7. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.8. В случае, если в жалобе лица, направившего жалобу, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по представлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица;

 

5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

 

 

ПриложенияПриложения
Дата создания: 25-03-2016
Дата последнего изменения: 25-03-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.