Областной конкурс инновационных творческих проектов «Новгородика»

9 июля 2019

 

В Новгородской области стартовал XII областной конкурс инновационных творческих проектов «Новгородика».

Цель конкурса - сохранение и популяризация историко-культурного наследия, позиционирование Новгородской области как всемирного центра культурно-познавательного туризма, дальнейшая интеграция работы муниципальных образований, областных учреждений культуры и искусства, общественных объединений и творческих союзов в деятельность по возрождению и популяризации культурного наследия Новгородской земли. Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Культура Новгородской области» государственной программы Новгородской области «Развитие культуры и архивного дела Новгородской области на 2019 - 2024 годы». Учредителем конкурса является министерство культуры Новгородской области. Положение прилагается.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении XII областного конкурса

инновационных творческих проектов «Новгородика»

1. Общие положения

1.1. XII областной конкурс инновационных творческих проектов «Новгородика» проводится в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Культура Новгородской области» государственной программы Новгородской области «Развитие культуры и архивного дела Новгородской области на 2019 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 318.

1.2. XII областной конкурс инновационных творческих проектов «Новгородика» (далее - областной конкурс) направлен на интеграцию работы муниципальных образований, областных учреждений культуры и искусства, общественных объединений и творческих союзов, иных организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры, искусства и производства сувенирной продукции в деятельность по сохранению, возрождению и популяризации культурного наследия Новгородской области.

1.3. Учредителем областного конкурса является министерство  культуры  Новгородской области (далее – министерство).

1.4. Организаторами областного конкурса являются министерство,  областное автономное учреждение культуры и искусства «Новгородское областное театрально-концертное агентство».

1.5. Областной конкурс проводится с целью популяризации историко - культурного наследия,  создания образа «Регион русской культуры», позиционирования Новгородской области как всемирного центра культурно-познавательного туризма.

1.6. Настоящее Положение определяет порядок проведения областного конкурса, отбора участников, предоставления материалов, рассмотрения проектов, критерии отбора, условия финансирования проектов.

1.7. Областной конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Культура и социум»;

- «Истоки и современность»;

- «Вызов времени».

1.7.1. В рамках номинации «Культура и социум» могут осуществляться проекты, направленные на:

- создание равных возможностей для разных аудиторий (в том числе социально незащищенных) средствами культуры;

- развитие сельских территорий средствами культуры;

- поддержку талантливых детей и молодежи.

1.7.2. В рамках номинации «Истоки и современность» могут осуществляться проекты, направленные на:

- возрождение и сохранение традиционной народной культуры, популяризацию культурного наследия Новгородской земли, продвижение краеведческих знаний и краеведческой деятельности;

- создание и развитие ремесленных, сувенирных и иных производств, базирующихся на основе культурных ценностей и продуктов;

- создание и установку мемориальных сооружений, посвященных сохранению памяти о выдающихся личностях и важных событий российской истории.

1.7.3. В рамках номинации «Вызов времени» могут осуществляться проекты, направленные на:

- продвижение культурных продуктов Новгородской области за пределами региона;

- создание, коммерческое развитие и продвижение культурных продуктов и услуг, внедрение новых сервисов в сфере культуры;

- создание уникального (нового) культурного продукта, поддержку и развитие современного искусства всех видов и направлений.

1.8. В рамках проектов может осуществляться:

- организация издательской деятельности (подготовка макетов изданий, издание представленных на конкурс рукописей);

- организация экспозиционно - выставочной деятельности;

- разработка и реализация рекламно - информационных проектов, направленных на продвижение как вновь создаваемых, так и имеющихся культурных продуктов;

- создание электронных ресурсов (WEB-сайтов, баз данных, видео-презентаций, фильмов, медиа - арт проектов);

- создание творческих программ и новых сервисов в сфере культуры;

- разработка и реализация обучающих образовательных программ;

- организация театрализованных постановок, исполнительских программ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие культурно - познавательного туризма;

-  разработка образцов сувенирной продукции;

- проведение конференций, симпозиумов, фестивалей, конкурсов, творческих и иных мероприятий по направлениям областного конкурса;

- создание и установка мемориальных сооружений, направленных на сохранение памяти о выдающихся личностях и важных событиях российской истории.

Приоритет считаются проектам:

- носящие межрайонный характер;

- ориентированные на формирование имиджа/бренда Новгородской земли, как символа демократических традиций российской государственности, древнейшего христианского центра России, древнего центра международной торговли, хранительницы тысячелетней культуры,  образа «Регион русской культуры»;

- привлекающие внимание к наиболее приоритетным и перспективным направлениям культурной политики области;

- учитывающие современные стандарты культурной деятельности, в том числе предоставление равных возможностей для разных аудиторий и использование современных информационных технологий и средств визуализации.

1.9. Запрашиваемая сумма в структуре сметы расходов на реализацию проекта должна составлять не более 50% от общего бюджета проекта и не превышать 150 тысяч рублей.

1.10. Оценку и отбор проектов осуществляет экспертный совет, в соответствии с положением об экспертном совете XII областного конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика» (далее – положение об экспертном совете). Состав экспертного совете XII областного конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика»  и положение об экспертном совете утверждаются приказом министерства.

1.11. Проект может быть отклонен экспертным советом в случае, если организации, принимавшие участие в предыдущих  областных конкурсах, не выполнили обязательства по договору: не реализовали проект в объемах и в сроки, предусмотренные договором, не отчитались перед организаторами областного конкурса в объемах и в сроки, предусмотренные договором, иным образом не выполнили условия договора.

2. Условия и порядок участия в областном конкурсе

2.1.   В областном конкурсе могут принимать участие:

- органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере культуры;

- областные и муниципальные учреждения культуры и искусства, образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере культуры;

- общественные объединения и творческие союзы;

- иные организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры, искусства и производства сувенирной продукции (далее - именуемые участники).

2.2. Каждый участник областного конкурса может представить не более одного проекта.

3.Сроки и порядок проведения областного конкурса

3.1.Областной конкурс проводится с 08 июля по 15 октября 2019 года в следующем порядке:

08 июля – 10 сентября – подготовка проектов, проведение консультационных семинаров;

10 сентября – 15 октября – рассмотрение заявок на экспертном совете, определение победителей конкурса.

3.2. Прием заявок на областной конкурс осуществляется до 10 сентября 2019 года.

3.3. Министерство направляет информацию об объявлении областного конкурса в областные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере культуры, и размещает информацию об объявлении областного конкурса на официальном сайте министерства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4.   Итоги областного конкурса утверждаются приказом министерства до 20  октября 2019 года.

4.Требования к проектной документации областного конкурса

4.1. Участники представляют в министерство письменную заявку (Приложение № 1) на участие в областном конкурсе, заверенную печатью организации - заявителя.

4.2. Заявка на участие в областном конкурсе подается в печатном (в 3-х экземплярах) и электронном виде на съемном носителе. Заявки, не соответствующие требованиям, предъявляемым настоящим Положением к конкурсной документации или поданные с нарушением установленного срока подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.

4.3. Проекты, направленные на издание и тиражирование брошюр, книг и т.д. предусматривают обязательное наличие рукописи издания.

 

5. Критерии оценки проектов областного конкурса

5.1 Соответствие проекта целям и задачам конкурса.

5.2 Актуальность проекта.

5.3 Инновационный характер проекта.

5.4 Оригинальность творческого решения.

5.5 Реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств.

5.6 Партнерский характер проекта.

5.7 Межрайонный характер проекта.

5.8 Перспективность проекта (возможность дальнейшего развития).

5.9 Уровень профессионализма (опыт авторов, точное понимание методов, целей и задач проекта).

5.10 Соответствие проекта местной инфраструктуре (коммуникации, медиа - ресурсы, связь, транспорт, организация питания и т.д.), определяющее его успешность.

6. Порядок финансирования победителей областного конкурса, формы отчетности и контроля

6.1.   Победители областного конкурса награждаются дипломами и денежными средствами на реализацию проекта в размере до 150 тысяч рублей.

Финансирование осуществляется в рамках договора между участником, реализующим проект и министерством из средств областного бюджета, предусмотренных министерству  на организацию и проведение конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика»,  в  рамках  подпрограммы «Культура Новгородской области» государственной программы «Развитие культуры и туризма Новгородской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 318.

6.2. Сроки и порядок финансирования победителей областного конкурса устанавливаются по мере поступления финансовых средств из областного бюджета, в соответствии с заключенными договорами.

6.3 Победители областного конкурса представляют отчеты в следующем порядке: финансовый отчет – не позднее 20 декабря 2019 года (Приложение №2), творческий отчет - не позднее 01 июня 2020 года (Приложение №3).

6.4 Обязательным условием при реализации мероприятий проектов, в изданиях, осуществляемых при поддержке областного конкурса, является ссылка на областной конкурс.

6.5 Публикации, видеосъемки, пресс - релизы и другие виды информационной продукции, произведенные в рамках проекта, должны содержать следующее заявление: «Данный проект реализуется в рамках XII областного конкурса инновационных проектов «Новгородика», проводимого министерством.

6.6 Победители областного конкурса должны уведомлять и приглашать организаторов областного конкурса, членов экспертного совета на любые пресс - конференции, общественные события или церемонии, связанные с реализацией проекта.

6.7 Контроль за ходом реализации проекта и использованием выделенных средств осуществляет министерство культуры Новгородской области.

 

________________________________________________

 

 Приложение №1

 

1. Примерная форма заявки

на областной конкурс инновационных творческих проектов

«Новгородика»

 

Название проекта

 

 

Номинация

 

 

Сведения о руководителе проекта:

Фамилия, имя, отчество

Место работы, должность

 

 

Телефон и адрес электронной почты руководителя проекта

 

 

Полное и краткое наименование организации, через которую будет осуществляться финансирование

 

 

 

Данные об организации:

Почтовый индекс

 

Почтовый адрес

 

Город, населенный пункт

 

Фамилия, имя, отчество

руководителя организации

 

Телефон, факс организации

 

 

Сведения об основных

исполнителях проекта

Ф. И. О.

Место работы, должность

 

 

Общий объем финансирования проекта

В том числе средства муниципального бюджета и внебюджетные средства

 

 

Дата подачи заявки

 

 

Подпись руководителя проекта

 

 

 

*     Согласие  на обработку персональных данных (в случае наличия в анкете персональных данных).

 

2.Содержание проекта

2.1. Анализ проблемы, на решение которой направлен проект (не более 1 страницы);

2.2. Основная идея проекта (не более 1 страницы);

2.3. Цели, задачи проекта;

2.4. Механизм реализации проекта (не более 1 страницы) ;

2.5. Ожидаемый результат;

2.6. Возможность продолжения деятельности после завершения проекта.

 

3.Календарный план мероприятий по реализации проекта:

 

Мероприятие

Исполнитель

Сроки

Объем финансирования

 

 

 

 

 

 

Финансирование проекта

4.1. Общий объем финансирования проекта;

4.2. Проект сметы расходов:

 

Статья расходов

Расчет

Объем финансирования

Источник финансирования

 

 

 

 

 

 

4.3. Пояснения к проекту сметы расходов.

 Приложение №2

Форма финансового отчета

 

Получено средств областного бюджета на организацию и проведение конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика»

Освоено средств областного бюджета на организацию и проведение конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика»

Реквизиты документов, подтверждающих освоение средств областного бюджета на организацию и проведение конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение: Копии документов, подтверждающих освоение средств областного бюджета на организацию и проведение конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика».

 

 

Приложение № 3

Требования к творческому отчету

         Творческий отчет должен включать полное описание деятельности по проекту за отчетный период, включая анализ того, насколько результаты соответствуют заявленным в Проекте целям. Творческий отчет представляет собой официальный документ, который может быть использован Получателем для публикаций или академических целей.

Структура творческого  отчета:

1.Описание осуществленной деятельности за отчетный период

Что фактически произошло (сделано) за отчетный период? Сравните деятельность, которая имела место в ходе работ по Проекту за отчетный период, с запланированной в проекте деятельностью  за этот же период. Отличалась ли реализация Проекта от плана? Каким образом? Каковы были причины для изменений?

2. Соблюдение сроков деятельности по проекту в отчетный период

Насколько были соблюдены сроки проведения мероприятий по Проекту? Есть ли отклонения от запланированных сроков? Если были, то поясните, чем они были вызваны.

3. Наиболее удачные моменты Проекта (за отчетный период)

Укажите, что, с Вашей точки зрения, явилось наиболее удачным при реализации Проекта за отчетный период.

4. Что не удалось сделать (за отчетный период)

        Укажите, что, с Вашей точки зрения, не удалось осуществить так, как Вам бы этого хотелось, как было запланировано. В чем причины этого?

5. Результаты, достигнутые за отчетный период, и показатели для оценки результативности Проекта за отчетный период

        Сравните фактические результаты Проекта, полученные за отчетный период, с запланированными. Фактические результаты могут быть весьма разными или неожиданными - возможно, появились непредвиденные обстоятельства или события, которые имели положительное или отрицательное воздействие на ход работы. Приведите качественные и количественные показатели результативности Вашего Проекта.

6. Дополнительно привлеченные ресурсы

        Оцените, какие именно и в каком размере удалось привлечь дополнительные средства или помощь от сторонних физических и юридических лиц для достижения цели проекта.

7. Достижение цели (только для окончательного отчета)

        Оцените, насколько полученные в ходе реализации Проекта результаты способствовали достижению цели Проекта и решению проблемы.

8. Результаты, достигнутые за весь период реализации Проекта, и показатели для оценки результативности Проекта за весь период его реализации (только для окончательного отчета).

        Сравните фактические результаты Проекта, полученные за весь период его реализации, с запланированными. Приведите качественные и количественные показатели результативности Вашего Проекта.

9. Проблемы

        Опишите, с какими проблемами организационного, методического, финансового и т.п. плана Вам пришлось столкнуться при реализации Проекта. Какие пути преодоления этих трудностей, проблем Вы видите?

10. Приложения

        К отчету Вам необходимо предоставить копии всех печатных, аудио и видео материалов, произведённых в ходе проекта, а также материалов из прессы или другой аудитории, в том числе и фотографии с комментариями к ним (материалы предоставляются в электронном виде).

Творческий отчет должен быть представлен в печатном и электронном виде.

Дата создания: 09-07-2019
Дата последнего изменения: 09-07-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.